Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
8482.
Велюров
(07.05.2010 14:53)
0
Я не виноват, что они воруют деньги быстрее, чем кошки родятся :) Нашу станцию Салют-1 сделали с нуля и быстрее, Скайлеб делали не один год, более того, согласно книге Белью и Стулингера "Орбитальная станция Скайлеб" (у меня русское издание 1977 года!) масса станции (заявленная) должна была составить 90,6т. !!! потом она падала, падала, падала...
|
8481.
(07.05.2010 14:34)
0
Они сделали то, на что хватало времени и денег. ----------------------------- Возникают некоторые подозрения насчет того, а не был ли реализован изначальный проект фон Брауна?;-))
|
8480.
Балетоман
(07.05.2010 14:31)
0
Призрак, если уж быть строгим, то и не Полюс и не МИР-2 (была на нем и такая надпись:-))), а изделие 17Ф19ДМ, он же Скиф-ДМ. И разрабатывался он ЕМНИП с 1978 года. Времени было достаточно. Это тебе так, для общего развития.
Ответ: Справедливости ради, Полюс выводили на орбиту наклонения 64,6градуса, так что ПН была бы ниже на ~10% по любому
|
8479.
Призрак Страшного и Ужасного
(07.05.2010 14:27)
0
Велюров, дорогой товарищ, ты, конечно, прав. Когда делали "Скайлэб", его массу отлично знали. И делали его, конечно, под конкретную ракету, потому что так уж случилось, что, во-первых, никакой другой ракетой такую станцию не вывести, а во-вторых, сам проект затевался как утилизация материальной базы лунной программы.
Но это, мой друг, никак не отменяет того, что станцию делали исходя из возможностей бюджета и возможностей ее эксплуатации. Время и бюджет были ограничены, и с этим уже ничего не поделать. Если бы они не были ограничены, то распорядители проекта могли бы и не переделывать вернхнюю ступень ракеты, могли бы сделать станцию с нуля. Очень могучую и очень функциональную. Но не случилось. Они сделали то, на что хватало времени и денег. Не расстраивайся. Так в космонавтике происходило и происходит постоянно.
Ответ: Он шел на Одессу, а вышел в Очаков... Если бы бабушка была дедушкой, если бы меньше пилили бюджет, если бы... Работать лучше надо!
|
8478.
Инженегр
(07.05.2010 14:26)
0
Велюрову. По Н-1. Вы опять путаете максимаьную грузоподъемность Н-1 (на определенную орбиту), которая составляла порядка 93 т, с массой полезного груза, устанавливаемого на ней во время испытаний.
Ответ: Я ничего не путаю - ракета Н-1 (ее первые четыре летных образца) при всем желании могли вывести на орбиту не более 72..73т. груза - это был ПРЕДЕЛ возможности. Про 95т. говорилось как о БУДУЩЕЙ перспективе. Читайте Чертока...
|
8477.
Балетоман
(07.05.2010 14:24)
0
Это я просто так тебе сказал, для общего умножения знаний. -------------------------- Как обычно, Призрак ляпнул невпопад. Ага, молодец, двухступенчатая модификация всего-то. При полностью отработанных второй и первой ступенях без третьей. Ню-ню. Продолжай в том же духе.
|
8476.
Велюров
(07.05.2010 14:10)
0
1) бюджет - это у блокбастеров и сериалов, а станцию делают под проект конкретного носителя, т.е. в самом начале проекта Скайлеб было точно известно, каков вес, габариты и пр. должна иметь целевая нагрузка; значит, с самого начала планировался именно тот целевой вес (по легенде 77т) который планировался, и деньги тут ни при чем. или они проектировали станцию, не ведая ее конечного веса?! типа, как Бог на душу положит :)
2) Энергия первых двух пусков - экспериментальное изделие, без утвержденной серийной документации, ее подгоняли по ходу работы, кроме того, конструкционный вес блоков первой ступени был завышен в два раза (!) по причине габаритно-весовых испытаний прожекта будущих средств спасения первой ступени (никогда не було реализовано) Так что 105т на ЛЕО - это в перспективе и в теории. Первые "семерки" тоже были далеки от серийного проекта. Штучный товар, ручная работа. Взять хотя бы ту же Н-1 при проекте ПН=95т она едва могла бы вывести на орбиту 70..73т (не более того) и причина тому - это не серийное изделие, а "действующий макет", если хотите - летающая лаборатория, вот когда примут на вооружение и выпустят завизированный комплект документации - вот тогда пусть попробуют отклонится на заводе влево-вправо, тут же "исключат из партии" :)
|
8475.
Призрак Страшного и Ужасного
(07.05.2010 14:06)
0
Балетоман, мой друг, я не хочу быть занудным Призраком, но позволю себе робко тебе напомнить, что "Скайлэб" выводился не "Сатурном-5", а, строгости ради, "Сатурном ИНТ-21", для которого это тоже был в некотором смысле первый полет, хотя и не ЛКИ. Это я просто так тебе сказал, для общего умножения знаний.
Ответ: Такого названия нету, есть Saturn SA-513 т.е. летный экземпляр №513
|
8474.
Призрак Страшного и Ужасного
(07.05.2010 14:02)
0
Для "Энергии" и в первом полете ограничивающим фактором было, как и для "Скайлэба", время. Груз должен был быть готов к началу испытаний, его и делали, как попутный, как замену габаритно-весовому макету. Что успели сделать в отведенные сроки - то и полетело. Про весовую культуру речь и не шла. Если спрашивать, почему изделие с такой функциональностью должно было весить под восемьдесят тонн, то можно разоблачить всех и вся. Но мы не будем огорчать себя такими размышлениями, а примем реальность во всех ее чудесных проявлениях. При создании "Полюса" никто не руководствовался ни весовой культурой, ни максимальной выводимой массой. Нужно было уложиться в сроки и в бюджет. Что и сделали. Не столь удачно, как со "Скайлэбом", но сильно расстраиваться из-за этого тоже не стоит, учитывая небогатую функциональность изделия.
|
8473.
Призрак Страшного и Ужасного
(07.05.2010 13:51)
0
Балетоман, ты смышленый парень, но сейчас простой вещи не понимаешь. И коммерческие, и бюджетные пуски часто идут с недогрузом. Казалось бы, возьми еще груз и получи еще денег, или запусти что попутно - нет. Не получается так. Есть резоны: есть сроки и есть бюджет. К Венере японцам больше нечего отправлять, других подходящих попутных грузов нет, а на межпланетную станцию побольше денег не дали. Значит, ракета полетит с половинным недогрузом. Так и со "Скайлэбом". Возможности сделать его тяжелее были, но бюджета и времени на дополнительное оборудование не хватало, да и корабли кончались. Значит, сделали то, что успевали и то, что в бюджет помещалось. Все просто. Так всегда было и так всегда будет. Никто никогда не ставит задачу вывести в космос наибольшую массу. Конечно, часто приходится бороться за то, чтоб уложить груз в доступные веса, но бывает, что приходится бороться за объем. Для этого даже специальные модификации носителей порой делают, с большим доступным объемом, но уменьшенной доставляемой массой, как у Дельты-4 (5,2). А бывает, что ограничивающим параметром служит бюджет или время. Не удивляйся и не огорчайся. Это дело заурядное.
|
8472.
Балетоман.
(07.05.2010 13:43)
0
Иженегру.
Никаких двойных стандартов. Энергия только начинала ЛКИ.На что она была на самом деле способна на ранних стадиях,на самом деле, неизвестно. А Сатурн-5С Скайлэбом завершал свою карьеру в расцвете сил.
|
8471.
(07.05.2010 13:39)
0
Велюров: "Это был не более чем рекламный проспект, возможно, что в перспективе, к ХХIX съезду партии таки да, но первые экземпляры были индивидуальные и весьма нестандартные, там ПН была ниже 100 тонн". ------------------- Вы задумали разоблачить "аферу "Энергия"? Бог в помощь! :-)))
|
8470.
Аноним
(07.05.2010 13:37)
0
Анатоль: С ДНЕМ ПОБЕДЫ! ------------------------ Толян, проспись, кондом! Сеня еще толькол 7-е мая
|
8469.
Инженегр
(07.05.2010 13:33)
0
Балетоману. 1)Энергия Полюс таки вывела ;-) Напомню, и буран и Полюс выводились РН на незамкнутую баллистическую траекторию. 2)То есть Вас не смущает факт выведения 100-тонным носителем (Энергией) полезных грузов с гораздо меньшей массой? Почему Вас смущает такая же ситуация с Сатурн-5-Скайлэб? ;-) Двойные стандарты! :-)))
|
8468.
Балетоман
(07.05.2010 12:24)
0
Да и Буран в первом полёте не 105 тонн весил. И Полюс - ещё не совсем Скиф.
|
|
|
|