Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
8827.
Велюров
(21.05.2010 22:16)
0
В принципе, создать носитель на 100т ПН было вполне по силам, но нужно было пойти оригинальными путями. Во-первых, ракету нужно было делать модульную многоблочную, чтобы испытывать ее по частям. Далее, у Челомея на УР-700 была потрясающая идея, обогнавшая время: перелив топлива между баками боковых и центрального блока, таким образом, часть боковушек работает как подвесные баки центрального блока. Можно исхитрится и организовать одновременный запуск и первой, и второй и третьей ступени одновременно и параллельно в пакетной схеме. Боковушки откидывать не одновременно, а в два этапа. И лишь разгонный блок запускается уже почти на орбите. Это сокращает общее число двигателей. Скажем, в Н1 двигатели второй и третьей ступени просто балласт на участке работы первой ступени. Переход на пакетную схему это устраняет. Во-вторых по топливу. Надо было пробовать метан, пробовать гибридные ускорители на первой ступени (скажем азотный тетроксид+аллюминий в полиуретане) Королев вообще замахивался на ядерный двигатель! Надо было дерзать, а то вместо субару-импреза сварганили горбатый запорожец огромных размеров :)
|
8826.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 21:47)
0
Какой главный вывод можно сделать из истории с Н1? Вывод простой - суперракету типа Сатурн -Х в то время на том топливе, тех технологиях, для тех экономических условиях в реальности создать было НЕВОЗМОЖНО! Поэтому ни СССР -несомненный лидер в космических технологиях, ни США -липовый лидер технологий и несормненный лидер по вранью и наглой лжи про достижения в космосе, НЕ МОГЛИ И НЕ СДЕЛАЛИ ОГРОМНУЮ ЛУННУЮ РАКЕТУ!
|
8825.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 21:20)
0
"Бросили деньги на ветер те, кто подписал финансирование Н1-Л3. Просто потом приняли мужественное решение прикратить тратить по миллиарду на пуски хлама в чистую степь. " Да пушки вместо масла - это путь в некуда! Забава была с Н1 несомненно сомнительной и через чур ДОРОГОЙ. Это попытка повторить то, чего на самом деле не было -полет ракеты Сатурн-Х!
|
8824.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 20:10)
0
"практика не знает другого способа." Практика знала другие способы полета на Луну...а именно с этой целью строилась Н1 . Это пять Протонов и сборка системы из пяти блоков на орбите - такая идея была у советских спецов. И тогда возможно было отправить защищенный от радиации блок с людьми к Луне даже в то время.
|
8823.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 20:05)
0
Космос несомненно нужен, Необходимо его осваивать. Но делать сверхгигантскую ракету и пытаться повторить мифический полет Сатурна -Х это утопия. Я не удивляюсь зачем это было нужно? Я восхищаюсь гениальностью наших которые в реальности были близки к осуществлению этой утопии. А денег рано или поздно бы все равно не хватило на этот затратный проект
|
8822.
Савранский
(21.05.2010 20:04)
0
Вы мыслите какими-то категориями отдалённого будущего. Вы правы насчёт неэффективности современного способа доставки грузов на орбиту, но пока практика не знает другого способа.
|
8821.
Савранский
(21.05.2010 19:58)
0
Анатолию. Бросили деньги на ветер те, кто принял решение о закрытии проекта и уничтожении заделов. Не по-хозяйски. Но есть и неуничтожимые остатки. Это 2 старта, переделанные под ракеты типа энергия; 2 установщика (использовались для Энергии); МИК и ряд капитальных строений; двигатели. Вы удивляетесь зачем всё это нужно было в практическом смысле? А зачем вообще нужен космос?
Ответ: Бросили деньги на ветер те, кто подписал финансирование Н1-Л3. Просто потом приняли мужественное решение прикратить тратить по миллиарду на пуски хлама в чистую степь. СССР тоже не резиновый. И нужно было выбирать - то ли профинансировать годовую программу пусков ракеты Протон (не менее 12 пусков в год), то ли один никому уже не нужный выхлоп в пустоту. Военным были нужны спутники связи, фоторазведчики, нужны были станции Салют. А Н1 в 1974 году уже был нужен только горстке людей в ОКБ-1 доказать свою состоятельность и честь фирмы. Не дороговато ли?!
|
8820.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 19:51)
0
"Я имею ввиду реальные полёты Н-1. Слабоватый довод конечно, особенно для убеждённых специалистов" Конечно реальные полеты Н1 восхищают -спору нет...но это путь в некуда. Это решение простой проблемы сложными путями. По принципу: Зачем делать дешево, когда можно сделать втридорога!
|
8819.
Савранский
(21.05.2010 19:47)
0
Велюрову. "... ваше мнение не подкреплено доводами. Давайте доводы - будем спорить. А на уровне "я не знаю как, но думаю, что все хорошо" - это не разговор." У меня нет мнения, которое надо подкреплять доводами. Это у тех, кто участвовал в создании Н-1, есть довод. Я имею ввиду реальные полёты Н-1. Слабоватый довод конечно, особенно для убеждённых специалистов. У защиты по существу вопроса всё, сэр! ))))
|
8818.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 19:26)
0
закрыта страница истории? Не было бы счастья, да несчастье помогло! Угрохали бы кучу денег на этот фантастический проект и что потом? Да так же бы как и НАСА с шатлами пришло в экономический тупик. Экономика вот где проблемы для таких пусков. Это американские жулики , сделавшие грандиозную финансовую пирамиду долгов и долларов (тоже долги) могут тратить миллионную ракету , например, на уничтожения пулемета стоимостью в тысячу, на одного талиба, духа потратить бомб на десятки миллионов, чтобы его одного уничтожить. Себестоимость таких действий рано или поздно приводит к поражению. Можно тратить на один полет шатла сотни миллионов, когда можно потратить всего один, можно и компьютером или электронным микроскопом забивать гавозди...но разумно ли это? НЕТ ЭТО БЕЗУМИЕ! Какова себестоимость таких безумных действий? Нужно ли использовать дорогой микроскоп для забивания дешевых гвоздей??? Нет
|
8817.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 19:16)
0
КМ видимо была составной частью фальшивой ракеты - без нее НИКАК. Это главный компромат против НАСА, как не крути. КОМПРОМАТ КОТОРЫЙ ЕСЛИ ЧТО МОЖНО ДОСТАТЬ С БОЛЬШОЙ ГЛУБИНЫ! Компромат, который может остаться на плаву и попасть в руки ненужных свидетелей. Его надо получить обратно, вплоть до того, чтобы договорится с шантажистами, получившими этот компромат, послать корабль в Мурманск и...молчать в тряпочку 30 лет об этом странном визите
|
8816.
Савранский
(21.05.2010 19:15)
0
Инженегру. То что я там написал про использование заделов, для меня самого новые мысли вслух. Обязан был на месте Глушко любой технический руководитель позаботиться об использовании существующих заделов. Неважно, в какой степени были использованы работы предшественника, но ведь сам факт незаслуженно замалчивается! Приказ по работам в теме Н-1 был однозначным- задел уничтожить, в т. ч. двигатели. А Кузнецову напомнили, что у него есть основная работа- авиадвигатели. И всё- закрыта страница истории?
|
8815.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 19:11)
0
"главное - зачем?!" На современном сленге ответ звучит так: Для пантов!
|
8814.
Видимый голос.
(21.05.2010 19:11)
0
Анатоль, а нафига КМ если все равно в океан?
|
8813.
АНАТОЛИЙ
(21.05.2010 19:07)
0
Вот я и говорю о том, что вторая ступень могла падать возле Мадейры, разрушаться о воду в дребезги, и идти на глубокое дно. " Нет уж умерла так умерла! Во-первых, КМ надо достать по-любому, никаких утоплений. Это не 3 ступень в разы по весу большую лм. ЭТО САМАЯ ЛЕГКАЯ ЧАСТЬ САТУРНА-Х, КОТОРУЮ МОЖНО ПОДНЯТЬ СО ДНА. Наши и собирали легкие фрагменты останков американских ракет даже со значительных глубин. Во-вторых, тут наджо либо Богу свечку, либо Черту кочергу - либо Сатурн-Х упала, либо улетела.... к Луне. Если наши нашли КМ А13 в день старта А13, значит некуда ракета Сатурн-Х не улетела. Не надо фантазировать про отделение третьей ступени от КМ и ее полету к Луне - это все из области фантастики и "Приключений барона Мюнхаузена" Я думаю они и 3 ступень искали, но она тяжелее и поднять ее гораздо проблемнее, но не исключено, что и ее поднимали. Возможно 3 ступень была с КМ до самого конца и падала на той же отмели у Азорских островов, где её тоже подбирали. У Мадейры выловить 3 ступень шансы нулевые - бездна Атлантики рядом
|
|
|
|