Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
6682.
Архивариус
(07.03.2010 15:20)
0
Прочитал статью "Капсула с крыльями Космический гибрид обеспечит приятное аэродинамическое возвращение с орбиты", по ссылке Анатолия - www.ng.ru/science/2006-11-08/15_kapsula.html "... Один полет (шатла)требует до 1 миллиарда долларов!". Да-а... Подражая Н.Озерову, многие скажут: "Такой космос нам не нужен". А вот что касается мнения В.Сыромятникова по поводу того, что "американцы возвращаются от цивилизованной посадки на крыльях к «аполлоновской» капсульной концепции и приземлению на парашюте", то это мне напоминает постперестроечные научные публикации, где говорилось, что не нужно вкладывать деньги в развитие авиации, а нужно направить ресурсы на исследование и создание "телепартических" устройств...
|
6681.
(07.03.2010 15:02)
0
Толян, кретин! Если бы ты хоть немного был в теме, то знал бы, что при использовании абляционной ТЗП, температура поверхности ЛА не может превышать температуры фазовых превращений этой самой ТЗП, т.е., максимум несколько сотен градусов. :-)))
Вот из таких идиотов и рекрутируются ряды опровергастов. :-)))
|
6680.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 14:58)
0
1."Почему 1500 а не 2000, 3000С... " Температура плавления стали — 1450—1520 °C. Вот я и взял нечто среднее. Кроме Леонова, есть другие участники полетов, которые в мемуарах утверждают тоже самое - все лишние "причендалы, крепежные ленты и прочий мотлох" плавятся. Температура до 10 000 градусов (температура которая будет на поверхности объекта входящего в атмосферу с первой космической скоростью ) эта цифра фигурирует не только в "фантазиях" Леонова. Выше 1500 согласен конец аппарату. Ниже 1500 навряд ли , ведь металл плавится, значит близко. Вы утверждая , что при 800С сталь утрачивает утрачивает прочностные свойства, не учитываете, что нужно определенное время при таком экстриме, чтобы нарушить структуру. Пример попроще, суньте руку в костер на одну секунду и выдерните обратно ничего с вашей рукой не будет, времени термовоздействия мало для ожога. Тоже самое здесь. Сталь не успевает разрушиться потому, что время термовоздействия не хватает для разрушения структуры стали. Капсула начинает остывать с 1500 до меньших значений ...потом парашют и температура начинает уменьшаться идет охлаждение капсулы воздушными потоками 2. " если бы были такие температуры, то какова бы была температура внутри капсулы?" Внутри 40-50 потому, что под стальной (железной, алюминиевой) поверхностью капсула слой жаростойкого материала (типа асбеста - плавится асбест при температуре около 1500 °С.)Может наши ещё что-то придумали! Вот этот слой и позволяет сохранять температуру в капсуле не выше 50-60 С при вхождении капсулы в атмосфере.
|
6679.
Глеб Егорович
(07.03.2010 12:43)
0
Даже не гвозди, а химзащитную арматуру! ______________________ Эка невидаль. Просто токсикоманы. Не преследуется.
|
6678.
Глеб Егорович
(07.03.2010 12:40)
0
Кто тут хочет повторить подвиг Саида Бурятского? Так что тихо ша! _____________________
Да мы тут к некоторым штатским давненько присматриваемся...
|
6677.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 12:22)
0
"корабль во время спуска раскаляется докрасна и долго остывает после приземления." http://www.ng.ru/science/2006-11-08/15_kapsula.html Вот кстати подтверждение моей гипотезы, что КМ приводняется с температурой на поверхности больше 100 градусов - значит должен был быть пар -клубы пара.
Ответ: Анатолий, вы перепутали - речь идет о термостойких графитовых плитках, которые как любой углерод от нагревания краснеет (возьмите обуглившуюся спичку, поднесите к газовой кофорке) Мы же говорим о сублимационной (одноразовой) защите. Послушайте, если бы были такие температуры, то какова бы была температура внутри капсулы? Почему 1500 а не 2000, 3000С...
Еще раз, конструкционные пределы для нержавеющей стали - до 300-450С для алюминия - до 100-150С для жаропрочной стали - до 800С
далее стать перестает работать - т.е. утрачивает прочностные свойства.
|
6676.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 12:18)
0
Саид Бурятский был даже не бурятом, а русским! За баблосы "работал", а не за идею! Террорист профессионал ему по барабану ислам лишь бы деньги были...
|
6675.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 12:16)
0
"Да, обычная сталь не может работать при температурах уже выше чем +800С " Зачем стали "работать" на поверхности капсулы? Её задача выдержать и не расплавится , а задача термопокрытия капсулы не допустить нагрев поверхности из стали или иного металла не достигнуть нагрева до температуры плавления!
|
6674.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 12:11)
0
"Анатолий, никакая обшивка капсулы никуда не плавилась - побойтесь Бога!" Почитайте воспоминание Леонова там четко говорится плавятся отдельные МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ части капсулы. Я и взял температуру чуть ниже температуры плавления. Кроме того есть теплоизоляция под металлической обшивкой, что позволяет сохранит температуру в капсуле до 40С Теплоизоляция из смол на капсуле позволяет предотвратить плавление покрытия!А температура после сгорания ткани со смолами я думаю близка к температуре плавления металлической обшивки капсулы, если верить Леонову, а я ему верю!
Ответ: У Леонова богатая художественная фантазия. Ничего там из корпуса не плавилось, могли оплавляться внешние сгораемые элементы - навесные причендалы, крепежные ленты и прочий мотлох
|
6673.
Велюров
(07.03.2010 11:57)
0
Значицца так, кончай тут мне демократию разводить! Про Украину и пр. Не хватает мне еще упреков в экстремистской направленности сайта. Кто тут хочет повторить подвиг Саида Бурятского? Так что тихо ша!
|
6672.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 11:30)
0
"Экраны изготовлялись из стеклопластика с сотовым заполнением. В качестве наполнителя служил абляционный материал: фенольно-эпоксидная смола, в состав которой вводились полые стеклянные шарики." Эта защита сгорает и остается металл с температурой (по версии Леонова) плавления металла вот начальная температура для расчета времени изменения температуры с 1500 до 100 градусов при средней температуре 20...но можно посчитать и при изменении температуры с минус 40 до плюс 30 (дело было летом?)
|
6671.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 11:26)
0
http://www.ng.ru/science/2006-11-08/15_kapsula.html Вот что надо делать - это реальный путь многоразовых кораблей. Капсула с крыльями Космический гибрид обеспечит приятное аэродинамическое возвращение с орбиты. Главная идея : "в отличие от шаттла (или корабля с несущим корпусом) теплоизоляцию гибридного корабля составляют не плитки, а жаропрочные сплавы многоразового использования." Умный мужик молодец, пишет в тему понял главную опасность летающих "гробов" Шаттл и Буран. "Первая действующая система «Спейс шаттл» была слишком сложной по конструкции и в эксплуатации, а также невероятно дорогой. Американцы взяли за прототип транспортную авиацию, чтобы совместить функции пилотируемого и грузового кораблей. Это – принципиальная ошибка." Ведь у космического полета своя специфика. К тому же из-за больших габаритов выводимых в космос полезных грузов крылатый корабль (орбитер) превратился в очень громоздкую конструкцию, требующую уникальной теплозащиты. В результате он оказался слишком уязвимым как при выведении, так и при спуске с орбиты. Отрицательно сказалось и отсутствие на этих этапах полета системы аварийного спасения. Теплозащита орбитера состоит из 27 тысяч плиток, очень дорогих и «капризных». Несмотря на эту защиту, корабль во время спуска раскаляется докрасна и долго остывает после приземления. Поэтому экипаж не может сразу покинуть корабль. Кроме того, у шаттла довольно сложное аэродинамическое управление при спуске и длительное, очень дорогое межполетное обслуживание. А самое главное – затраты на создание и эксплуатацию этой системы многократно превысили расчетные. Один полет требует до 1 миллиарда долларов! " Вот умница Владимир Сергеевич Сыромятников сразу в десятку!
|
6670.
Архивариус
(07.03.2010 11:21)
0
За Анатолием не успеваю..., но всё же дополню своё сообщение от ...11.14. " Вся поверхность спускаемого аппарата была защищена теплозащитными экранами, имевшими на конической части толщину 8–44 мм, а на донной — 63 мм. Экраны изготовлялись из стеклопластика с сотовым заполнением. В качестве наполнителя служил абляционный материал: фенольно-эпоксидная смола, в состав которой вводились полые стеклянные шарики. После завершения аэродинамического торможения в атмосфере срабатывала парашютная система, которая включала в себя два тормозных, три вытяжных и три основных парашюта. Тормозные парашюты диаметром 5 м вводились в воздушный поток на высоте 7,6 км — они снижали скорость со 120 до 60 м/с. Вытяжные парашюты диаметром 3 м вводились на высоте 4,5 км, спустя несколько секунд, на высоте 4–4,2 км, — зарифованные основные парашюты, каждый из которых имел диаметр купола 26,8 м...." http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=19021475&c=1
|
6669.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 11:19)
0
"соты которых набирались из нержавеющей стали и были заключены между двумя стальными листами. Донная часть аппарата выполнена в виде сферического сегмента." Да вот это я и читал и сделал расчет для железа (температура плавления, теплоемкость, коэффициент теплоотдачи) Сталь -железо по характеристикам близки. Так что я не намного ошибся... расчет аналогичный есть в курсе ФТТ НГУ (задача по физике и лабораторная работа) там все как и в ГОСТе СССР -формулы одинаковые
|
6668.
АНАТОЛИЙ
(07.03.2010 11:15)
0
РФ не надо продлевать так называемый «Большой договор» с Украиной, в котором, в частности, говорится о нерушимости существующих границ. Он был подписан в марте 1997 года сроком на десять лет. Отказ от Договора даст России возможность потребовать назад «райский полуостров», который советский лидер Никита Хрущев своевольно «подарил» в 1954 году Украине. При этом для обоснования наших претензий на Крым Курьянович сослался на другой документ - аж от 1774 года: Кучук-Кайнарджийский договор, который Россия заключила с турками. По нему эта земля должна быть нашей РФ.
|
|
|
|