Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
9877.
АНАТОЛИЙ
(06.08.2010 17:42)
0
"Ток-шоу по-немецки?! Расскажет по секрету, что фон Браун послал его на Луну передать сухари и теплое белье партайгеноссе Борману... Только вы ж никому! Т-с-с-с... " хахахаххаааа))))
|
9876.
(06.08.2010 15:26)
0
Ниже, разумется, имелся в виу блок Ц 11К25.
|
9875.
(06.08.2010 15:24)
0
Евгению "Горение задницы" - обычноя явление при работе ЖРД в режиме перерасширения (течение Прандтля-Майера). Выхлопные газы поднимаются вверх по потоку. Например, на участке работы 2-й ступени газы от работы РД-0120 могли подниматься вверх на 7-15 метров от донного среза хвостового отсека блока Ц.
|
9874.
Евгений
(06.08.2010 14:16)
0
В связи с цветом пламени не даёт покоя вопрос, почему у Сатурна 5 горела задница. Ведь пламя поднялось метров на 20 выше хвоста ракеты.
|
9873.
Балетоман
(06.08.2010 04:04)
0
Интересно вот что. Декларируется, что F-1 создан путем масштабирования H-1. Конструкция должна быть одинаковой. Но у H-1 факел чист как слеза. Возникает подозрение, что есть существенные конструктивные отличия.
|
9872.
Велюров
(05.08.2010 23:13)
0
насчет темного слоя на срезе сопла Ф-1 - есть гипотеза, что это впрыск топлива уже в закритическую часть сопла, оно точно не из камеры! так иногда форсируют тягу авиационных ТРД - впрыском жидкости, за не имением воды - впрыснули керосин :) сопло-то большое, заполнять его чем-то надо? :)))
|
9871.
Велюров
(05.08.2010 23:11)
0
Внесем ясность. АТ+НДМГ в советских жрд сжигается при полноте окислителя 87-88% т.е. не 100% это технически невозможно. Керосинка работает в диапазоне от 68-70% американцы до самых форсированных РД-170 с 76-77% Теперь немного о химии. дело в том, что подавать 100% окислителя в камеру нет смысла вот почему. При температуре 3600К реакция идет примерно так (окисление-диссоциация): 2С+2О2->2CO2<->O2+2CO 2H2+O2->2H2O<->2H+2OH
поэтому нужно понимать, что даже подав 100% кислорода он все равно не "усвоится" - на выходе будет смесь кислорода и горючих продуктов, которые не будут вступать в реакцию! а вообще-то дожигание происходит вдоль всего канала истечения, кроме того, сами продукты после сопла могут продолжать реагировать между собой по линии диссоциация-рекомбинация
продукты сгорания АТ+НДМГ наиболее устойчивые, хуже всего с СО2 - слишком неустойчивое дело, так что СО - это нормально, оно вообще термически почти не распадается! И водород тоже распадается легко. А вот азот до 4000К почти не распадается.
потом нужно еще иметь в виду сажу пристеночного слоя Ф-1 которая видимо и дает красное свечение
двигатели Ф-1 по моим предположениям имели существенно ниже тягу (на 30-40% - главным образом из-за более низкого давления в камере) и ряд других недостатков, отчего их и утилизировали, ибо чем предъявить такие Ф-1, лучше их не иметь вовсе :)
|
9870.
SEVER NN
(05.08.2010 23:01)
0
Это да... но при гиганстких камерах сгорания (КС), и при таком скоростном расходе компонентов топлива, как у "лунной" ракеты, невозможно обеспечить равномерное распыление горючей смеси, до такого состояния, чтобы это полностью выгорало до СО2, впрочем это касается и СО тоже... то бишь есть локальные участки фронта возгорания, до полного окисления СО2, как и СО тоже... но и есть участки, где крупные фрагменты керосина не успевают просто выгорать... это прерасно видно на видео...когда на выходе из сопла аполона...заметьте уже на выходе, виднеются клубы компонентов имеющие тёмную окраску, вперемешку с рыжим цветом, разумеется всё это в динамике движется и непрерывно меняется, но тёмный цвет всегда присутствует в клубах факела аполонов, что говорит о катастрофическом недожиге топлива...
|
9869.
(05.08.2010 22:44)
0
Северок, приведи в пример хоть один ЖРД, где компоненты сжигаются при стехиометрии? __________________________________________________ .... керосин сжигают при соотношении компонентов ниже стехиометрического, чтобы не происходило полного окисления углерода до СО2, а только до СО. В результате неполного сгорания получается всякая хрень. А АТ+НДМГ сжигают практически при стехиометрии.
|
9868.
SEVER NN
(05.08.2010 22:03)
0
----------Северок, приведи в пример хоть один ЖРД, где компоненты сжигаются при стехиометрии?---------------
Я просмотрел довольно много полётов, различных типов ракет, и даже неудачного американского Ареса-1... будущей "лунной" ракеты США так вот таких перетурбаций, как у Аполонов, нигде и ни у кого нет... пламя факела у всех ровное, непрекращающееся, с одинаковым цветом до разделения, и ни в коем случае не рыжее...а от голубого как наилучшего (Протон), до бело-жёлтого у остальных, никаких тупых всё более увеличивающихся с наборои высоты углов, ни у кого нету... а вот аполоны "лунные" подкачали, пламя всё рыжей и рыжей по мере набора высоты, а угол всё тупей и тупей у факела, и такое впечатление что ракета явно теряет тягу...кстати, смотрел трансляцию телевизионную, так вот даже первоначальная скорость аполонов, ниже чем у Протона,..Протон то порезвее будет явно... и много нюансов, которые вполне резонируют с наработками по этой ракете, начиная от Покровского и заканчивая другими иследователями по этой теме... ...факт остаётся фактом, они эти "лунные" двигатели выкинули на помойку, и даже чертежи "сожгли", чтобы ни у кого не было соблазна, схватить НАСА за яйца, лишний раз, так что эти двигатели ни к чёрту... перекрёстные иследования с различных направлений, это только подтверждают...
уж на что Протон и его двигатели, являющиеся самыми мощнейшими в мире носителями (конкурент ему ракета Ариан), не позволяют себе факел рыжего цвета, ибо в этом случае его грузоподьёмность бы резко упала... ...но только голубого цвета факел...прямой признак очень хорошего сбалансированного ракетного двигателя... ...а не эта поделка, как F-1 с рыжим неэфективным факелом, да и гигансткой массой двигателя под 16 тонн по моему, а их пять таких двигателей...и что они могли таскать на орбиту спрашивается...да и ещё с рыжим факелом неэфективным...
|
9867.
(05.08.2010 20:57)
0
Северок, приведи в пример хоть один ЖРД, где компоненты сжигаются при стехиометрии?
|
9866.
SEVER NN
(05.08.2010 19:49)
0
Аркадию Велюрову...большое спасибо...)))... приведённые ссылки, это более чем достаточно...
я как-то, вчера-позавчера задавал вопрос-викторину, почему факел аполонов, меняется с жёлтого, на рыжий, так вот пользователь "транаец" дал на него развёрнутый полновесный ответ, на последней странице лунной ветки, "авантюриста"...он фактически совпадает с моим, основная идея которого, это дожиг несгоревших остатков топлива, в самом факеле, за счёт поглощения кислорода из атмосферы,...а при выходе из плотных слоёв атмосферы, такого уже нет, и как правильно заметил пользователь транаец, происходит не двуокись, а монооксид углерода...то есть, "лунный" двигатель не работал на полную мощность, и в отношении компонентов, не соблюдалась стехиометрия...почему ???, об этом можно только догадываться, да и сам факт такого выбора наводит на размышления, что с двигателем что-то не совсем в порядке, либо стенки охлаждения не обеспечивали заявленные характеристики..либо-либо...
|
9865.
Велюров
(05.08.2010 17:59)
0
Ток-шоу по-немецки?! Расскажет по секрету, что фон Браун послал его на Луну передать сухари и теплое белье партайгеноссе Борману... Только вы ж никому! Т-с-с-с...
|
9864.
Балетоман
(05.08.2010 14:40)
0
Куда там барону!:))) Читайте Махабхарату. Там все подробно описано.:))
|
9863.
(05.08.2010 13:26)
0
Врёш, Уицилопочтли!, первым ЧЕЛОВЕКОМ был Карл Фридрих Иероним фрайхерр фон Мюнхгаузен.
|
|
|
|